пятница, 4 мая 2012 г.

КАТЯ АРХАРОВА, ЗВЕЗДА ИТАЛЬЯНСКОГО ТВ:«В Италии, как и в России, много черных маклеров»

 Катя Архарова больше известна как звезда итальянского телевидения. Профессиональная актриса, начавшая свое восхождение в России после съемок в клипе Дмитрия Маликова "Черный дрозд и белый аист".  Она живет на три дома: в Риме, Москве и Юрмале. Катя делится с читателями Realestate.ru советами о том, как наиболее безопасно арендовать или купить жилье в Европе и России. 

   Приключения россиян в Италии

- Катя, как давно вы уехали из России? И где развивалась ваша карьера в последние годы?
- Двадцать два года назад я с родителями переехала жить в Италию. И последние два года я  работала в основном в Италии.
- Почему вы вернулись в Москву?
- Я не вернулась. Просто сейчас в Италии наметилась такая тенденция, когда актеры снимаются в сериалах, долгоиграющих проектах, ходят на съемки как в офис на работу: пять дней в неделю, суббота и воскресенье  - выходные.  А я предпочитаю не сниматься в сериалах, выбирать более серьезные проекты, то есть полнометражные художественные картины.  А это требует времени.
Кроме того, в России у меня появился ряд проектов, которые мне нравятся. Россия - это моя первая Родина. Мне интересно тут поработать. Предложений очень много.
- Когда ваша семья переехала в Италию, где вы жили первое время?
- Мне повезло. Потому что я уехала не одна, а с родителями. Мой папа много лет назад открыл первый кооперативный ресторан. Потом его партнеры пригласили открыть нечто подобное в Италии, в Милане. Поэтому мы переехали всей семьей. Я очень тосковала, переживала. Родители тоже переживали сильно, потому что большую часть жизни они прожили в Москве.  Но в Италии было очень интересное предложение – открыть ресторан русской кухни. Это был загородный ресторан, а при нем находился двухэтажный дом, который мы со временем выкупили. Но, потом папа понял, что на ресторане  надо «жениться», для того, чтобы он не терял успешности. А он не хотел этого делать, потому что уже женат на моей маме. Поэтому мы просто   перепродали ресторан, а  вместе с рестораном ушел и дом. Но это было наше первое жилье в Италии.
- А где вы жили после продажи дома?
-- А я, когда мы еще жили в Милане, приехала в Рим поступать в итальянскую школу кинематографа. Естественно, мне нужно было жилье, и я сняла себе двухкомнатную квартиру.

«Иностранцу могут не вернуть залог за аренду квартиры в Риме»

- Расскажите, сложно ли в Риме снять квартиру?
- Так, как мы получили временный вид на жительство, я никогда не сталкивалась с проблемой: как снять жилье без документов. Я обратилась в агентство. Есть такой журнал о недвижимости CHE, который я советую всем своим друзьям, приезжающим в Италию. Там вся информация об аренде, все зоны Рима, расценки. Можно выбрать то, что вам больше подходит. И я сняла великолепную квартиру, очень удачно расположенную – удобно добираться до всех точек Рима. И цена меня устраивала, потому что я уже начала работать на телевидение, и я смогла себе это позволить. Потом я сняла другую двухкомнатную квартиру. А потом уже последовало приобретение.
- Сколько стоила вам аренда двухкомнатной квартиры в месяц в Риме?
- Тогда еще были лиры, и мне сложно сейчас сопоставить. Но, насколько я могу судить – цена на двушку примерно от 1200 евро в месяц. Конечно, это зависит от района и других факторов. Италия похожа на Россию – до кризиса по тем временам цены были завышены на все, а зарплаты остались старыми. Но это было 8 лет.


- Сколько вы прожили в съемных квартирах?
-Начиная с 19 лет и буквально, только  девять лет назад я купила квартиру.
- А какие были отношения с хозяевами съемной квартиры?
-Сначала все было великолепно. Все, что меня не устраивало, они заменили – какой-то старый матрас выбросили, купили новый. Посуду, мебель. Хозяева шли на встречу. И никогда не появлялись в квартире, не проверяли. В этом плане все было спокойно. Но я еще и очень выгодный наниматель – я плачу всегда даже не то, что вовремя, а заранее, чтобы не было никаких задолженностей. Но в конце моего срока аренды все же произошла не очень приятная ситуация.
- Какая?
- При вселении в квартиру я заплатила залог в размере двухмесячной оплаты. Она была у хозяев. И когда пришло время съезжать, я попросила вернуть мне залог, но они отказались. Стали говорить, что я им испортила мебель, что квартира грязная, какие-то еще глупые претензии, совершенно необоснованные.  А я очень чистоплотный человек, и у меня все должно быть в порядке все время. Поэтому я тем более была неприятно удивлена их поведением.
- Как же вы вышли из этой ситуации?
 - Я обратилась в агентство, через которое я сняла, но они мне сказали, что Договор заключен нелегально. Я даже не поняла, каким образом.  А когда они увидели, что я хочу вернуть деньги, мне стали чуть ли не угрожать, то есть категорически не хотели возвращать деньги. Как мне потом сказали, агентство было с хозяевами заодно, в доле. Я не стала дальше разбираться  с ними, не потому что мне стало страшно, а просто не хотела терять на них время.  Тем более, мне было 19 лет, я была маленькая и беззащитная.

«Тщательно проверяйте сделку – могут обмануть!»

- Расскажите, как вы покупали квартиру в Риме?
- В первую очередь, мне помогали родители. Я ориентировалась на самый зеленый район Рима. И квартиры там продаются редко. Я долго ждала, но все-таки дождалась. И моя трехкомнатная квартира меня полностью устроила. Зелень, большая терраса, а без нее невозможно, потому что в Риме 10 месяцев в году светит солнце.
- Сложно ли  было оформлять квартиру?
- Нет, там не так все сложно. Я дала своему нотариусу документы на проверку, потому что Италия чем-то похожа на нас и бывает, что могут и обмануть. Хотя не так часто, потому что тут работает закон о защите прав потребителей,  в отличие от Москвы.  И через месяца полтора уже получила документы на подпись, договорились об оплате по частям и все.
 «В кризис итальянская недвижимость только дорожала»
- Дорогая квартира?
- Не из дешевых, там все дорого. Тогда, в момент приобретения был кризис, цены на все упали, но рестораны были переполнены и цены на недвижимость не снижались, а только росли. Так и по сегодняшний день.
- Сколько же стоит квадратный метр?
- Сейчас это, минимум, 7 тыс. евро за метр, а когда я покупала, это было не менее 5 тыс. евро за метр.
Прим. ред.: Получается, что за три года цены на премиальное  жилье в Риме выросли на 28 %. Наиболее близким эквивалентом в Москве  к римской квартире Кати мы сочли трехкомнатную «сталинку» на Фрунзенской набережной площадью в 100 кв. м, в которой «квадрат» стоит 290 тыс. руб./кв. м – 6,9 тыс. евро. Кстати, по данным агентства недвижимости Delight Realty, в Москве с подобным сегментом жилья все было не так хорошо в кризис, как в итальянской столице: сначала цены упали, а потом просто вернулись на докризисный уровень.

"Содержательные" мелочи

- Содержание квартиры в Риме обходится дорого?
- Да, дорого. Но я не знаю, сколько именно. У нас в семье есть доверенный управляющий, который, в том числе, занимается и этими вопросами. Просто с моей карточки ежемесячно списывается какая-то сумма, но я точно не знаю, какая, слава богу.
- Как вы обустраивали свое жилье?
- Все сама. И ориентировалась на родителей, у папы прекрасный вкус, он занимается строительным бизнесом. Мою московскую квартиру он тоже помогал обустраивать.  В итальянской квартире я тоже делала перепланировку, ремонт.
- Нужно был получать разрешение от римского БТИ на перепланировку?
- Там для этого не нужно разрешение, я все делала, и не было никаких проблем.
Жить рядом с Мосфильмовской
- Расскажите про вашу  московскую квартиру…
- Это двушка площадью 120 кв. м. Мы купили ее года четыре назад. Кстати, ждали, пока дом более или менее достроят, на очень ранней стадии брать не стали. Просто перед глазами был горький опыт наших знакомых. Они взяли долевку на этапе строительства, но у компании начались проблемы. Владелец сбежал, и теперь у знакомых ни квартиры, ни денег. Они обращались и в суд, и чего только не делали, но увы… ситуация не меняется. Дом стоит недостроенным. Поэтому мы решили перестраховаться и вот я успешно вселилась. Правда, не сразу. Пока делала ремонт, пока обустраивала. И сейчас это все еще в процессе. Квартира еще не совсем обжитая,  соседи тоже еще делают ремонт. Вы, когда вошли, слышали звуки дрели. Поэтому я тут не очень хотела жить поначалу. Было слишком шумно.
- Почему вы остановились на этой высотке на Пырьева?  Папа выбирал?
- Нет, это мой выбор. Я всегда любила Мосфильмовскую зону, потому что для меня удобно. Я еще рассматривала Фрунзенскую набережную. Но выбрала этот дом. Потому что район Мосфильма считается одним из самых экологически чистых. А после Италии я страдаю головными болями, потому что к серой погоде в Москве сложно адаптироваться. Но так случилось, что попалось это предложение. Очень устраивали и расположение, и цена.
- Какая цена?
- Я сейчас уже не помню, и не очень люблю говорить про цены вообще. Но могу сказать, что в соседнем доме аналогичная квартира продается, на третьем этаже,  почти за 1,4 млн долл. С мебелью, но все равно это  немалая сумма.  А про свою квартиру я могу сказать, что четыре года назад она стоила ровно в восемь раз дешевле.
Прим. Ред.:  По нашим подсчетам, получилось 5,25 млн руб. Сейчас квартиры в доме, где живет Катя, аналогичные по площади, стоят 21 - 25 млн руб.   


 Семейный вопрос

- Хорошее вложение денег. А сколько метров  в вашей московской квартире?
- Изначально было 109 м, а сейчас  сто двадцать метров, включая расширенную лоджию, которая стала продолжением квартиры. Я просто убрала стену. И так сделали все жильцы. Было бы глупо не воспользоваться этим. Получилась необычная планировка, а когда пришли из БТИ они не стали возражать.  Никаких проблем не было.
- Эту квартиру вы рассматриваете как семейное жилье?
- Нет, скорее всего. Это все же жилище для одного человека. Да, мне нравится тут жить, но это не для семьи. Да я еще и не планирую пока.
- Вы живете и в Италии и в России, а какие мужчины вам нравятся больше – итальянцы или русские?
- Итальянцы в основной массе очень инфантильны, они до сорока лет живут с мамой. Они могут в сорок лет пойти к маме и спросить – нравится ли ей его невеста. А если нет – то невесте не повезло?. Но у меня русское воспитание, и поэтому я больше склоняюсь к русским мужчинам.
 Россияне потянулись в Латвию
- А вообще вам нравится покупать квартиры? У вас есть к этому вкус?
- Покупать с целью продать – нет. Во-первых, у меня сегодня нет такой возможности и необходимости. В Риме квартира есть, в Москве квартира есть, в Юрмале квартира есть. Там у нас семейное гнездо, там мы чаще всего отдыхаем. Кстати, русские сейчас очень активно покупают недвижимость в Латвии. Много людей из шоу-бизнеса, культуры, бизнеса. Там дешево, очень дешево – и цены на аренду, на недвижимость, на продукты, все экологически чистое. Мне там нравится. Потому что проводить лето в Риме – это мучение, там в сентябре плюс 30. А в Юрмале приятная погода, мне там очень нравится. У нас очень уютная квартира, которую я обустраивала вместе с родителями.
- Получается вы живете на три дома? Где больше нравится?
- Да, я то тут, то там. И все мои квартиры мне очень нравятся. Это мои три дома, и  я безумно люблю их.

На фото Катя в интерьерах своей московской квартиры
Беседовала Ева Васина
Фото Антона Гердо

ПЕРСОНА
Катя   Архарова  окончила классический лицей и Национальную школу итальянского кинематографа в Риме. Карьера актрисы началась в Италии — она снялась в нескольких десятках европейских фильмов. Работала со многиим известными голливудскими актерами: Рафаэлла Карра, Орнелла Мути, Рауль Бова, Теренс Хилл и Киану Ривз. Была телеведущей рейтинговой  программы. На сегодняшний день «итальянская» фильмография актрисы насчитывает около двадцати главных ролей в полнометражном кино.
После съёмок в клипе Дмитрия Маликова решила попробовать сделать карьеру на Родине и вернулась в Москву. Первая небольшая российская роль  Кати  была в сериале "Возвращение Титаника-2", затем последовали сериал "Каменская -4", "Частный детектив", главная роль в полнометражном фильме "Мальтийский крест». Сейчас у актрисы также есть ряд проектов в Москве, в частности, снимается в сериале «Светофор».

Источник: 
http://www.realestate.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий