понедельник, 15 августа 2011 г.

АКТЕР ВЛАДИМИР ГОСТЮХИН: «Вместо Галкина теперь за рулем мой сын»



 «Дальнобойщик» рассказал нам, кто его ждет в Украине, за что критикует Михалкова, кому в России дают деньги на кино и что из-за кризиса в Беларуси потерял половину сбережений.
— Владимир Васильевич, вы довольно часто бывали в Украине на съемках фильмов, а что еще вас связывает с нашей страной?

— О, у меня в Харькове старшая сестра живет. Марина — врач-эпидемиолог, сейчас на пенсии, но все равно продолжает работать. Раньше она была главврачом в Харьковской райсэс. Но в гости к ней удается вырваться не часто. Я вообще в Украине последний раз был года два назад, когда к вам приезжал патриарх Кирилл, я на одной из телепередач представлял Беларусь. А еще раньше снимался в фильме «Смерш-2», но это давно было… У меня в Украине много друзей, приглашают, но не получается, а съемок у вас там сейчас особо и нет.
— Этой весной вы отметили 65-летие в Беларуси, где живете, а кто вас в России поздравлял, где вы месяцами снимаетесь?
— И актеры, и режиссеры. А официальные лица — нет. Когда президентом был Путин, то с прошлым юбилеем он меня поздравлял, а с Медведевым мы расходимся во взглядах. Он весь — в Америке, а мне ближе лидеры, которые смотрят внутрь страны, не оглядываясь на Запад. Как Путин — он более прагматичный. Так что не заладилось у нас с Медведевым, и вообще я отношусь критически к теперешнему политбомонду, о чем не раз высказывался.
— А Никита Михалков? Насколько я знаю, вы были очень дружны с ним.
— Да, поздравлял. Мы с Михалковым сдружились еще в советские времена. В 1989-м он пригласил меня в «Автостоп», потом в 1990-м была «Урга». А сейчас какие у нас отношения… Ведь я его тоже критикую, потому что во времена нашей дружбы идеи у него были изумительные. Он хотел снять картину о Куликовской битве, по Астафьеву истории продумывал, был готов потрясающий сценарий о Грибоедове… Но все то, что мы обговаривали, не воплотилось. Вышло совсем другое. Причина, видимо, в финансировании. Никто не давал деньги на фильм о Куликовской битве, зато на «Утомленные солнцем» — пожалуйста. Потому что в этой картине своя идеология — антисоветская, антисталинская — на такое деньги выделяются легко. В России объявили курс на антисоветчину, потому и поддерживается все, что подкрепляет этот курс. Идеи одобряет правящая верхушка. А я не могу отрицать все, что было в Союзе, жизнь, которую я прожил в той эпохе, и состоялся. Это глупо и даже преступно. Хотя я не был ни коммунистом, ни членом партии — сам отказался.
— Вы как житель Беларуси ощутили на себе кризис?
— Не особо, ведь я работаю и зарабатываю в России, гонорар получаю в валюте. Но у меня были белорусские вклады, и на них я потерял половину. Но меня вот что смущает... В Минске я живу напротив главного рынка — Комаровского. И вот как бы кризис, но там все время толпы, все что-то покупают, а сколько за последнее время в Минске появилось дорогущих машин — столько не было никогда прежде! Какие там пустые прилавки? Это гнусная ложь! Лично я их вообще не видел.
Да, был ажиотажный спрос. Потому что обывателю в уши вложили, что продуктов не будет, он запсиховал и принялся все сметать. Хватают, набивают сумки, а потом будут выбрасывать. Я впрок не запасаюсь. Никогда! Потому что знаю — дефицита не будет — с голоду мы не помрем. Потому что сельское хозяйство в Беларуси на порядок выше, чем в России, да и у вас в Украине.
Да, цены поднялись, доллар вырос, но потихоньку и зарплаты подрастут, все уравняется. А сколько злорадной лжи в российских СМИ по поводу ситуации в Беларуси. Но я-то здесь живу — мне лучше знать! Ужасно возмутило, когда показывали сюжет, что люди перекрыли границу, мол, народ пошел против власти.
А взбунтовались-то бензоперевозчики — жулики, которые зарабатывали деньги на том, что в два раза дороже продавали наш бензин в Польше и других странах Евросоюза и на этом себе отстроили особняки. Ни копейки не отдавая в бюджет. А теперь им перекрыли кислород — халява кончилась. Но государство правильно поступило — у нас самих нет, мы же не нефтедобывающая страна. Конечно, цена на бензин подросла, но все равно, если в Евросоюзе литр — 2 евро, то у нас — меньше доллара. Дешевле, чем у вас. Но, кстати, ни в Россию, ни в Украину возить не запретили.
— Я знаю, вы поддерживаете политику Лукашенко, но в связи с кризисом ваше отношение к нему изменилось?
— Как сказать. Проблема есть проблема, у нас тоже не все идеально, но я считаю систему организации экономики в Беларуси лучшей на постсоветском пространстве. Будь бы у нас газ и нефть, как у России, то Саудовская Аравия и рядом бы не стояла. Но мы — зависимая страна, даже в Украине больше газа и уголь есть. Украина богаче, чем Беларусь. Нас спасают заводы, сельское хозяйство, которое приносит валютную прибыль. В 1990-х заводы лежали, но Александр Григорьевич заставил все это работать. Не раздавая за копейки и не кладя в свой карман. И вся дешевая нефть, которая в свое время шла из России, конечно, этого давно нет, не шла в виде прибыли чиновникам. Все шло на восстановление сельского хозяйства, медицину, которая на 90 процентов у нас бесплатная. А все эти протесты — проплачены Европой, кстати, через Украину — фонды, которые в Киеве сидят. Знаю Евросоюз выделил на оппозицию для разрушения системы 80 млн. евро.
— Владимир Васильевич, актерскую карьеру вы начинали в Москве, уже были узнаваемым. Но вдруг взяли и переехали в Беларусь, не жалеете?
— Любовь! На съемках фильма «В профиль и анфас», которые проходили в Беларуси, я влюбился в Светлану, она там была гримером. Мне тогда 31 год был, а в Москве ждали жена и дочь. Но я понимал: наша совместная жизнь со Светой состоится только в Минске. Я ушел из семьи, бросил московскую перспективу, хотя были открыты двери в любом театре, тогда у меня был звездный час. Но об этом любовном порыве, хотя мы и расстались со Светой, я не жалел никогда. Я полюбил Минск, хотя не скрою, первое время жутко скучал по Москве, по ее ритму. А в Минске все было провинциальным. Самые тяжелые были первые полтора года. Хотя что там привыкать, ведь я тогда из Минска часто мотался то в Москву, то в Питер сниматься. Да и последние три года проводил в Москве почти по семь месяцев. Мне там квартиру снимали. Сделал несколько больших проектов: «В лесах и на горах», «Око за око», сериалы «Участковый», «Дальнобойщики-3», «МУР»... А чтобы не хромала семейная жизнь, жена Алла приезжала ко мне. Но в основном она занята в театре-студии киноактера в Минске. Я-то ухожу, когда снимаюсь, в моих спектаклях меня заменяют, а Алла там постоянно.
— А вас как белорусского актера никогда не ущемляли в России, может гонорары меньше платили?
— По отношению к себе я этого не чувствовал, а гонорары… После кризиса в 2008—2009-м они до сих пор снижены. Но я получаю больше, чем другие белорусские актеры, мне платят по российским меркам. И все же меньше, чем современным российским звездам. Но я не считаю себя хуже и стараюсь держать высокую планку — беру максимум 90 тысяч рублей за один съемочный день (в долларовом эквиваленте это около 3200. — Авт.). Поэтому некоторые режиссеры, услышав мои требования, не соглашаются — считают, много прошу. Но снижать не буду. И в Беларуси требую того же. А вообще за все эти годы в актерстве я заработал только на квартиру в Минске и загородный дом на Голубых озерах, в двухстах километрах от столицы.
— Этой осенью на экраны выходят «Дальнобойщики». Признайтесь, сложно было возвращаться на съемочную площадку?
— Очень сложно. Уже два года прошло, как Влада Галкина нет, а я до сих пор не свыкся с этой мыслью. Я согласился сняться в продолжении в память о нас с Владом. Теперь моим напарником будет уже мой сын Ваня, которого играет Сережа Друзьяк, мы с ним и в «Русичах» снимались. Симпатичный паренек, но, конечно, это не Галкин. Такую пару, какая была у нас — Федор Иваныч и Сашко, — сложно подобрать, такое бывает редко.
«Дальнобойщики». На съемках были бок о бок по 12 часов в сутки

Там и бывшая жена Галкина — Дарья Михайлова снялась?
— Нет-нет, она не снималась, из бывшего состава там только Наташа Егорова, которая играет мою жену.
— Вы хорошо знали Влада, так вот лично вы верите, что он мог наложить на себя руки?
— Это очень трудный вопрос. Я считаю, что роковую роль сыграла ситуация. Она придавила. Влад не наложил на себя руки, а просто его организм и психика не выдержали стечения неблагоприятных жизненных обстоятельств. Ему надо было перетерпеть, а не уходить в такую выпивку... Надо было пережить этот момент, и все бы заладилось. Но Владу не хватило сил. Он был очень чувствительный и ранимый. Все принимал близко к сердцу, из-за разрыва с женой переживал — он Дашу сильно любил. Я как сейчас помню последние дни наших совместных съемок — много работал, шутил, строил планы. А потом мы пошли разными путями…
— Вам вслед до сих пор кричат: «Дальнобойщик пошел»?
— Еще как кричат, но я не обижаюсь — привык. Потому что есть зритель, который знает мою биографию, любит другие мои работы. Мне как бальзам на душу были отзывы зрителей про фильм «В лесах и на горах» — это моя самая любимая работа за последние годы. 24 серии, но нет дешевого мыла, а картина с хорошей драматургией, актерским ансамблем. Я сыграл купца Чепурина, наверное, лучшее, что есть в русском человеке. Как это было и в моей роли старшины Кацубы, кстати, «Старшина» — мой любимый фильм советского времени. Это вам не «Дальнобойщики»!
ВИДЕО "Дальнобойщики". Фрагмент сериала с Владиславом Галкиным
А правда, что и четвертые «Дальнобойщики» будут?
— Продюсеры говорили, что все зависит от рейтингов. Если будет высокий, тогда его продолжат. А еще выходит любопытный сериал «Участковый», я там играю милиционера Бухарова — старого, упертого. У меня есть напарник Саша — молодой, горячий. В общем, работа и жизнь нас сталкивает лбами. Это пара тоже типа «Дальнобойщиков», но в милиции. Работать было легко, но я не видел конечный результат — посмотрим. Осенью выйдет и сериал «МУР», где я сыграл оперативника Шевцова из команды главного героя. Время в картине — начало войны, так что с одной стороны враги, с другой — преступники.
«Русичи». В российском фэнтези сыграл дядьку Фрола
— А где сейчас снимаетесь?
— Нигде. От кино я пока отдыхаю, но играю в спектаклях, делаю озвучки. В перспективе есть несколько проектов, но не знаю, что я выберу, где меня... А пока буду расслабляться в своей усадьбе — там рядом и леса, и горы, и озера…
— И чем вы в усадьбе занимаетесь?
— Больше всего люблю загорать, плавать, кататься на лодке. Ходим с женой по грибы, по ягоды. Вот на днях с Аллой столько ведер земляники насобирали, что уже и на зиму заготовили десятки банок с земляничным вареньем. Дома жена за мной следит, чтобы я накормлен был (Алла очень вкусно готовит), хорошо одет. И, конечно, одергивает меня, если я выпиваю…
— Подождите, недавно ваша супруга говорила, что вы бросили пить и курить!
— Да курить я бросил. И пить — на полтора года. А потом заскучал по этому делу. Но я не пью много — я выпиваю. Люблю коньяк, виски, пиво…
— А еще ваша жена говорила, что вы любите лихачить?
— Ну как лихачить?! Я просто люблю скорость — на своем «Ровере» и 240 километров гонял. Я дважды попадал в аварию, но не по своей вине. Если есть возможность надавить на газ, то выжимаю и нарушаю. Но мое самое главное правило — никому не помешать. А я как нарушу — меня обязательно остановят. Повернул, где запрещено, и вроде бы не было там ГАИ, а нет — стоят. Но меня узнают и прощают. Вместо штрафа я отдаю честь и автограф.  
«ТОЛЬКО МЛАДШАЯ ДОЧКА ИЩЕТ СЕБЯ, А СТАРШИЕ — ЛЕНИВЕЕ, ИХ В ДЕТСТВЕ БАЛОВАЛИ»
Гостюхин с женой Аллой Пролич
Гостюхина всю жизнь окружали женщины — у него за плечами три брака, три дочери. А за любовью, как говорил сам актер, он шел куда глаза глядят. Первая любовь у него случилась в 17 лет. Познакомился на танцплощадке с черноволосой Наташей, которой было 18 лет, и пропал... А через месяц свиданий оказалось, что девушка ждет парня из армии. Дождалась и бросила Гостюхина. Потом они еще несколько раз сходились-расходились, пока Владимир не женился на Зинаиде. Познакомились они на съемках телефильма, где девушка (была старше Гостюхина на четыре года) работала ассистентом художника по костюмам. В 1972-м у них родилась дочка — Ирина. Потом актер вспоминал: «Мы жили бедно, но жена не упрекала меня, что я приношу мало денег, работаю мебельщиком. Потом, когда стал сниматься, зажили лучше, переехали в новую квартиру, а отношения стали рушиться».
Поездка в Беларусь, где Владимир на съемках фильма «В профиль и анфас» познакомился с 29-летней гримершей Светланой (ему на тот момент было 31 год), и вовсе «добила» его брак. Гостюхин, оставив Зинаиде квартиру (в 2010-м она умерла), повел в загс Светлану. В 1982-м у них родилась дочь Маргарита, а в 1986-м актер, закрутив роман с некой дамой на стороне, стал отцом еще раз. И опять у Гостюхина родилась дочка — Ася. Но со Светланой они развелись гораздо позже — почти после 20 лет брака. Он оставил ей квартиру в Минске и позже говорил, что жена его не любила, просто ей нравилось быть замужем. А потом была встреча с новой большой любовью — актрисой Аллой Пролич, которая вдвое младше актера (Гостюхину — 65 лет) и с которой они вместе уже 15 лет. Познакомились в минском театре-студии киноактера, где он работал, а она приехала в этот театр с гастролями. Гостюхин сразу же сосватал ее руководству родного театра. Аллу взяли в штат, где они до сих пор вместе играют. Общих детей у пары нет.
Младшая дочь Ася пока диджей
Кстати, ни одна из дочерей не пошла по стопам отца. Гостюхин рассказал нам, чем занимаются его девочки: «Видимся мы с дочками нечасто, скорее я к ним приезжаю, чем они ко мне. Ведь только одна Маргарита в Минске живет, а Ира и Ася — москвички. Старшей — 39 лет, работает в системе «Аэрофлота», была замужем, но развелась. Муж у нее собственником оказался. Средняя, Рита, ей 29, пока не замужем, занималась музыкой, пела в ансамбле, но потом, как и мама, стала профессиональным гримером на «Беларусьфильме». А младшая, 25-летняя Ася, закончила МГУ, тележурналистику, но она сейчас очень популярный диджей. Сняла фильм обо мне — хороший получился, она молодец. Ася ищет себя, в отличие от двух старших дочерей. У нее есть мысли заняться кинорежиссурой, говорит, когда созреет — пойдет. Вот это я уважаю. А старшие дочери ленивей. Просто не я занимался их воспитанием, а бабушки-дедушки, вот и разбаловали. Я бы жестко воспитывал, направленно, как меня отец выстраивал — ремнем, и я ему благодарен за это. Но мне некогда было». 
МАМЕНЬКИН СЫНОК И ХУЛИГАН
Имя: Владимир Гостюхин
Родился: 10.03.1946 в Свердловске, ныне Екатеринбург (Россия)
Папа будущего актера был замдиректора деревообрабатывающей фабрики, прошел всю войну, мать сперва была продавцом, потом директором магазина. Про себя актер говорил: «Я рос маменькиным сыночком, и от обидчиков меня защищала сестра Марина». С 12 лет занялся легкой атлетикой и тогда уже сам кидался с кулаками. Да так, что к 19 годам прославился в родном Свердловске, установив рекорд по количеству приводов в милицию — 28 раз. Но Владимир окончил радиотехникум, работал электриком на Центральном стадионе. А увлекшись театром, уехал в Москву, поступил в ГИТИС. Но после армии в театры его не брали, потому работал мебельщиком-реквизитором за 60 рублей в месяц. Все изменилось после роли Красильникова в «Хождении по мукам» в 1977-м. Потом было «Восхождение», «Охота на лис», «Урга: Территория любви», «Война»...

Комментариев нет:

Отправить комментарий